Battletoads — вперед, в прошлое!

Рубрика : Я думаю это актуально

Battletoads - шедевр восьмибитной игровой индустрии от компании Rare Ltd. Игра вышла в свет в далеком 1991 году на платформе Nintendo. Поскольку сама Нинтендо на советском пространстве официально не выпускалась, то тайваньские хакеры на основе китайских деталей создали клон Нинтендо, который назвали Dendy и реализовывали в основном на территории России, Казахстана и Украины.

Battletoads на момент выпуска имела едва ли не лучшую графику, которая могла быть воплощена на восьмибитных приставке. До сих пор помню, что картридж с этой игрой содержал целых 3 (!) микросхемы памяти, которых на других картриджах я так и не видел. Сложно делать обзор игры 20 летней давности, но попробуем:

Сюжет:

Игра начинается со вступительного ролика, в котором большая коричневая антропоморфная лягушка по имени Помпилий, вместе с принцессой Анжеликой катаются в открытом космосе на космокарах, где их похищает корабль Темной Королевы. Друзья Помпилия, такие же большие жабы Реш и Зиц, при поддержке Профессора Ти-Птица (T-Bird), отправляются на планету Рагнарок, где, пройдя огонь, воду и медные трубы, должны спасти друга и принцессу из плена злой королевы.

Впервые данный сюжет появился в комиксе Nintendo Power. По их сценарию, боевые жабы являются обычными подростками-неудачниками, которые, оказавшись в нужное время и нужном месте, встречают профессора с клювом и белым халатом и принцессу Анжелику, которые, убегая от Темной Королевы, телепортивались на нашу планету. После недолгих переговоров парни соглашаются стать охранниками принцессы и принимают ядерный напиток, который превращает их в Боевых Жаб, которые могут делать со своими конечностями невесть что только с помощью силы мысли.

Оказавшись на планете Рагнарок, Реш и Зиц направляются в недра планеты, где и скрывается темная королева вместе с заложниками.

Геймплей:

Ужасно захватывающий экшен, постоянное движение и шикарная восьмибитная музыка затягивают с первых секунд и не отпускают до третьего "континиуса". Игра настолько сложна, что пройти ее до конца практически нереально. За физическую расправу над монстрами начислятся бонусные очки. Каждая тысяча дает дополнительную жизнь, которые тратятся, поверьте, довольно быстро. Никаких читов и минимум багов и ограниченное число продолжений игры после смерти, усложнили игру до невиданного уровня, поэтому при портировании на Денди тайваньцы пожалели и вклеили в игру чит-код, который при одновременном нажатии кнопках "вверх" и "+" давали максимальное количество жизней. Но и с такой "халявой" пройти игру было чрезвычайно сложно из-за большого количества уровней и отсутствия каких-либо сейвов или кодов доступа к определенным уровней.

Командное прохождение в две лягушки только усложняет прохождение, зато вдвое увеличивает количество фана  полученног от геймплея.

Для прохождения нужно было замочить сотни хряков, ворон, роботов и прочей нечисти и с десяток боссов, которых без определенной стратегии просто тупо задамажить почти нереально. Также очень интересным в игре является транспорт. Определенные уровни придется проходить на супербыстрых одноместных автомобилях, серфинга и самолетах. Ни один уровень не похож на предыдущий, а сложность только растет.

Со временем игра, став суперуспешной, переплюнула черепашек-ниндзя, в качестве соперника которым она и вышла, и получила несколько сиквелов для шестнадцатибитных и игровых автоматов. Ее популярностью также воспользовались игра Battletoads & Double Dragons, где мобов разбрасывают лягушки уже в компании братьев Ли из оригинального Double Dragons.

Игра до сих пор считается одной из самых сложных аркад, поэтому, перед тем как взять джойстик в руки и запустить игру, хорошо подумайте, хватит ли вам навыков, времени и нервов на ее прохождение.

Подписаться на новые публикации:
  

Оставить комментарий или два