Число оптимизированных ресурсов
Здесь тоже все просто и наглядно, как татуировка на лице туземца.
При определении конкурентности, нужно посмотреть общее число оптимизированных ресурсов в выдаче запросу.
Допустим, для запроса «недвижимость» число оптимизированных ресурсов превышает 350, что говорит о высокой конкуренции по данной теме и запросу, а игры онлайн примерно от 40 - посмотрите на сайт matrix-ua.org - его тиц пока что 30, но работы над сайтом ведутся.
А по запросу «бокс», оптимизированных ресурсов набирается около 60, что указывает на более низкую конкуренцию, чем у запроса «недвижимость».
Присутствие обратных ссылок
Чтобы определить конкуренцию с помощью обратных ссылок, подвергают анализу внешние ссылки, идущие на страницы ресурсов конкурентов. Здесь обращают внимание на совпадение тематики контента, «старческий» возраст домена, анкорный текст ссылок, значение PR.
В интернете есть сервисы для определения этих параметров. SEOQUAKE один из них.
Вывод: для того, чтобы оценить конкурентность запросов в какой-либо теме, нужно учесть множество факторов. Это сложно, особенно новичку оптимизатору, умение давать оценку запросу приходит с опытом.