Фрагментация Android рынка – хорошо или плохо.
Когда начинают говорить о недостатках Android – эта фрагментация его рынка. Особо это любит подчеркивать Apple на своих презентациях и интервью. Но можно ли это назвать недостатком? Или же это все-таки достоинство? Попробуем разобраться.
Представьте себе, что внезапно на всех устройствах Samsung, LG, HTC, Sony и других компаний оказалась одна и та же прошивка. Понравилось бы это? Наверно, нет. Ведь к одинаковому облику всех смартфонов прибавился бы еще и одинаковый облик их операционной системы. Посмотрите на различие Android 4.1, 4.2, 4.3. Их не так много. Зато производители в свих прошивках могут сделать кое-что новое.
Другая проблема – резкое увеличение объема. Ведь подумайте, под какое количество различных моделей пришлось бы оптимизировать прошивку. И все равно разработчики Google не смогли бы написать драйвера настолько хорошо, как это могут сделать производители устройств. Вот пример: выходит смартфон с какой-нибудь навороченной камерой, а версии Android, позволяющей раскрыть ее потенциал, еще нет. И эта самая камера два или три месяца просто неактуальна. Одна компания не смогла бы сделать свои собственные программные фишки, потому что они бы появились на всех Android устройствах.
Потому модель распространения уже готовой системы хороша только для Apple (потому что они сами делают устройства) и для Microsoft (потому что аппараты на Windows Phone выпускают лишь четыре компании) и поэтому для них аренда в торговых центрах не проблема. И даже во втором случае компании-партнеры немного дополняют исходную версию операционной системы.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что фрагментация Android рынка – это скорее хорошо, чем плохо.