Эволюция поискового продвижения сайтов

В ходе эволюции поискового продвижения сайтов алгоритмы не раз претерпели серьезные изменения. Они значительно повзрослели и теперь результаты ранжирования кажутся гораздо более рациональными и полезными. В ходе дотошного анализа произошедшего вы заметите, что коррективы затронули не только базовые факторы, но и многие второстепенные:

  1. Влияние keyword и description. Когда-то именно данные мета-теги задавали тон всей внутренней оптимизации, на их основе у роботов складывались основные понятия о релевантности страницы. Позже, когда оптимизаторы стали намеренно злоупотреблять этими позициями, поисковики стали намеренно снижать их влияние на продвижение сайтов, и на сегодняшний момент они практически упразднены. Единственная небольшая роль отведена лишь description, поскольку его содержимое участвует в выдаче в качестве описания страницы.
  2. «Ключевая» насыщенность. На первых порах развития индустрии SEO роботы могли присвоить страницу к определенному запросу в том случае, если на ней наблюдалось слишком маленькое число повторений ключевых фраз. В результате веб-мастера старались настолько, что текст был просто напичкан главными выражениями, из-за чего становился малопривлекательным и нечитабельным. Но так как принципы ранжирования все больше склонялись к естественности и обеспечению максимальных удобств для пользователей, нынешняя приемлемая планка составляет всего 4-6%.
  3. Качество контента. Данный пункт был затронут весьма тщательно в ходе эволюции поискового продвижения сайтов, и особенно это касается Яндекса. Ранее объемы и качество наполнения были весьма скромными. Текст присутствовал в приличном объеме в основном только на «морде», остальные страницы либо содержали всего по несколько предложений, либо вовсе были напичканы копипастом. Теперь ситуация в корне изменилась, и требования стали несказанно выше. Роботы неадекватно относятся к любому генерированному или ворованному контенту, они требуют абсолютной уникальности и достаточного объема информации. Добавился и еще один критерий – тематичность, благодаря которому все чаще веб-мастера предпочитают создавать узкоспециализированные сайты вместо универсальных и обобщающих.
  4. Поведенческие факторы. В былые времена оптимизаторы и вовсе не знали, что такое поведенческие факторы, и такая задача не входила в их программу по поисковому продвижению. А сейчас ссылки приобретают все менее существенное значение, уступая место критериям оценки поведения пользователей. Надо сказать, что это весьма хороший знак, благодаря которому результаты выдачи стали гораздо более справедливыми и качественными. Тем не менее, SEO-мастерам от этого не легче.
  5. Ссылочная масса. Ранее при продвижении сайта можно было задействовать абсолютно любые ссылки, которые только попадутся под руку: тематически несоответствующие, с любых площадок с любыми пузомерками. Главное условие, на которое опирались роботы – количество, и кто сумел найти больше ссылок, то и выходил на вершину ранжирования. На данный момент ничего подобного не наблюдается, и значение ссылок не только стало менее существенным, изменились еще и требования к ним. Так, например, идет повышенный акцент на тематичность линка и трастовость хранящего его донора. Также рассматриваются факторы местоположения и информационной насыщенности страницы. Ну а количественный фактор хоть и имеет место быть, но уже не играет столь принципиальной роли.

Поисковой спам. Если когда-то роботов можно было обмануть, используя в поисковом продвижении дорвеи, скрытый текст, клоакинг и прочие хитрости, то сегодня ни одна подобная накрутка не пройдет. И обычно сайты наказываются раньше, чем успевают получить хоть малейшую выгоду от противоправных действий их владельцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *