Управление персоналом в менеджменте туризма

Рубрика : Полезные статьи

Все организации, независимо от рода деятельности, обладают системой управления персоналом. Качественная система состоит из нескольких важных и взаимосвязанных подсистем. Условно можно выделить: кадровую политику; принципы и методы управления персоналом; систему найма (высвобождения) персонала; системы отбора и развития персонала; систему стимулирования. Подробнее о подсистемах тут.

Туристская деятельность очень специфична и имеет свои особенности в управлении персоналом. Прежде всего, это связано с непрерывной работой с людьми. Во-первых – постоянное общение с клиентами, которые хотят воспользоваться туристскими услугами, во-вторых – управление человеческим ресурсом самой турфирмы. Поэтому такой аспект, как управление персоналом в туристских предприятиях, очень важен для результативной работы турфирмы.

Результат работы турфирмы измеряется количеством прибыли от туристского продукта, т.е. от профессионализма персонала и удовлетворения потребностей туристов. Правильная кадровая политика во многом влияет на успешность туристской организации. Клиент, собирающийся воспользоваться услугами фирмы, должен попасть в благожелательную спокойную атмосферу. Поэтому на работу в индустрию туризма следует привлекать приветливых работоспособных сотрудников.

Руководством турфирмы должны быть разработаны подробные должностные инструкции, с четким изложением прав и обязанностей сотрудников. Обязательно и отдельное Положение о правилах поведения персонала. Например, в присутствии посетителей персонал не имеет права вести неслужебные (личные) разговоры, принимать пищу, ожидание посетителей должны быть сведены к минимуму, т.е. обслуживание клиентов – это первоочередная служебная обязанность.

Жесткая конкуренция на рынке туристских услуг заставляет турфирмы работать с высокой отдачей. Профессионализм персонала, эффективная система менеджмента являются решающим аргументом в борьбе за клиента.

Профессиональный менеджмент (управление персоналом) определяется несколькими факторами:

  • профессионализм менеджеров всех уровней;
  • профессионализм персонала;
  • достойная заработная плата и условия труда, т.е. возможность для проявления профессионализма;
  • стимулирование инициативы работника;
  • ориентация персонала на максимально полное удовлетворение потребностей клиентов

Менеджер в индустрии туризма всегда руководствуется законом и должен знать законодательство в этой сфере, а также основные нормативно-правовые акты и при необходимости ссылаться на них.

Первоочередными умениями менеджера являются навыки коммуникации. Умение менеджера вызывать доверие, вселять уверенность в выполнении обязательств туристской фирмой, в безопасность и получение обещанных впечатлений являются основой взаимоотношений продавца услуги и потребителя. Умение убедить покупателя туристических услуг в необходимости совершить данное путешествие, самым непосредственным образом влияет на решение клиента.

Скажем еще раз, коммуникативные навыки – основа профессионализма менеджера, даже если это не управление персоналом в туристических фирмах. В современных условиях важным качеством является знание иностранных языков. Умение общаться на разных языках расширяет круг клиентов. Высококлассный менеджер индустрии туризма может привести исторические сведения, дать полную информацию о месте прибывая, а также сопроводить клиента и наладить дружественные отношения с местными жителями.

Туристский менеджер обязан уметь пользоваться современными информационными источниками. Обращение к интернету позволит найти необходимую информацию и представить ее клиенту наглядно, постоянно поддерживать контакт с потребителем, сообщая об уникальных предложениях или скидках.

Подписаться на новые публикации:
  

Оставить комментарий или два