Трактор: тяговая динамика, пневматические приборы и гидроприводы: определяющие характеристики

Расчет движения гусеничного трактора

В соответствии с общими положениями для расчета движения гусеничного трактора по случайному микропрофилю пути в первую очередь необходимо определить модуль частотной характеристики системы, который одновременно является и реакцией системы на гармоническое непрерывное воздействие. Модули частотной характеристики деформации упругих опор могут быть получены из системы уравнений:

До сих пор при рассмотрении случайного микропрофиля полагалось, что неровности непосредственно воздействуют на упругие связи. В действительности в гусеничных машинах ходовая система существенно трансформирует воздействие от неровностей. Покажем, как учесть влияние на колебания остова машины простой и двойной каретки в упругой подвеске, а также тележки в подвеске с жестким опорным механизмом. Коэффициент каретки зависит от угловой скорости воздействия, скорости движения и базы каретки.

Период функции существенно зависит от скорости движения машины. Однако при любом сочетании скорости и частоты коэффициент Я (со) меньше или, в крайнем случае, равен единице. Это значит, что при одних и тех же параметрах остова и упругих опор машины кареточная система эффективнее, чем индивидуальная система, так как спектральная плотность воздействия для каждой частоты умножается на величину, меньшую или в отдельных случаях равную единице.

Если нуль коэффициента каретки совпадает с максимумом спектральной плотности, то эффективность каретки наибольшая. Если коэффициент каретки для какого-либо значения угловой скорости сок равен единице, то средняя точка каретки движется точно так же, как ее опорные катки, поскольку ордината этой точки равна ординат катков.

В этом случае каретка полностью копирует неровность, и, следовательно, положительный эффект от введения каретки отсутствует. Угловую скорость сок назовем частотой копирования. Если же коэффициент каретки при некотором со = соф равен нулю, то ордината средней точки каретки также равна нулю, на упругие связи воздействие не поступает и, следовательно, воздействие с угловой скоростью соф фильтруется. Угловую скорость соф назовем частотой фильтрации.

Итак, для учета элементарной каретки одной упругой опоры следует спектральную плотность воздействия умножить на коэффициент каретки и рассматривать эту опору как опору, имеющую индивидуальное подрессоривание катка. Если каждая упругая опора связана с кареткой и размеры всех кареток одинаковы, то для расчета колебаний трактора можно пользоваться формулами, полученными для индивидуальной подвески, но спектральную плотность воздействия следует умножить на коэффициент каретки Я, одинаковый для всех кареток. Рассмотрим теперь двойную, симметричную каретку.

Необходимо определить спектральную плотность координат после чего расчетная схема совпадает со схемой индивидуальной подвески. Рассмотрим жесткий опорный механизм. Построим упрощенную модель учета влияния жесткого опорного механизма на колебания остова трактора при случайном микропрофиле пути. Так же как и при рассмотрении переезда единичной неровности, будем различать длинные и короткие неровности. Будем считать, что жесткая каретка полностью копирует профиль длинной неровности.

Расчет трактора

Гидравлические замки

В некоторых случаях по условиям работы необходима фиксация рабочего органа гидравлического двигателя. Эта задача весьма просто решается с помощью гидравлических замков, которые герметично перекрывают (запирают) его полости.

В расточке корпуса попарно и симметрично установлены основные клапаны и декомпрессионные клапаны. Каждая пара клапанов прижимается к своим седлам пружинами. В центральной расточке корпуса установлен также поршенек. В корпусе выполнены четыре канала. Каналы соединены с надклапанными полостями, а каналы с полостями под клапанами. Рабочая жидкость от источника питания подводится к гидрозамку или отводится от него через каналы, Каналы присоединяются к потребителю (двигателю).

Если, например, подводится жидкость через канал а отводится на слив через то под действием давления клапан открывает проход жидкости к отверстию (каналу) и далее к потребителю. Одновременно с движением правого клапана перемещается поршенек и открывается левый декомпресононный клапан, благодаря чему надклапанная полость разгружается от давления жидкости до тех пор, пока усилием поршня не откроется основной левый клапан. Таким образом, поршенек открывает проход для слива жидкости через каналы.

Когда по условиям работы или вследствие разрушения магистралей обе полости двигателя оказываются соединенными со сливом, основные и вспомогательные клапаны под воздействием пружин закрываются и герметично запирают полости двигателя. К направляющим гидрораспределителям относятся и обратные клапаны, предназначенные для пропускания жидкости в одном направлении и плотного перекрытия канала (линии) при противоположном движении ее потока. Обратные клапаны — это пассивные сопротивления, поэтому лучшими считаются те устройства, в которых потери энергии потока минимальны.

В зависимости от формы запирающего элемента (затвора) различают шариковые, пластинчатые, конические и золотниковые обратные клапаны. В большинстве конструкций затворы клапанов поджаты к седлу пружиной с усилием, рассчитанным только на преодоление сил трения и веса затвора. Посадочные поверхности седел шариковых и конических затворов выполняют в виде части конуса, чем обеспечивается наилучшая герметичность клапанов. В этом случае затвор на седло садится под действием веса затвора и жидкости.

В результате этого перемещения проточки П и С соединяются соответственно с проточками А и Б, сообщающимися через каналы с полостями гидродвигателя. В распределителях с гидравлическим центрированием золотника нейтральное положение плунжера обеспечивается за счет одновременного подвода жидкости от вспомогательного гидрораспределителя в торцевые полости корпуса.

Устройства Р-502…Р-508 распределяют потоки жидкости с номинальным расходом 800…2000 л/мин при давлении питания 20…30 МПа. В целях статической разгрузки клапанов от действия сил давления жидкости прибегают к ряду конструктивных решений. Уменьшая же диаметр поршня, можно создать условия, при которых необходимая герметичность прилегания клапана к седлу при весьма эластичной пружине будет обеспечиваться давлением жидкости.

Читать далее

Структурный синтез однотактных ДСУ

Структурный синтез однотактных ДСУ: В однотактных ДСУ выходные сигналы логического устройства однозначно определяются комбинацией входных сигналов и не зависят от предшествующих состояний входов и выходов. По этой причине однотактные системы называют «автоматами без памяти» или избирательными системами с произвольным следованием тактов.

Примерами однотактных ДСУ могут служить системы контрольно-сортировочных автоматов, распределительных конвейеров, адресных устройств. Логическую часть однотактной ДСУ можно представить в виде логического многополюсника, на входы которого подаются сигналы, а на выходах образуются сигналы. Задача структурного синтеза — определить логические связи между входными и выходными сигналами и реализовать их имеющимися техническими средствами. Естественно, задачу нужно решить так, чтобы требуемые условия работы ДСУ обеспечивались минимумом аппаратуры.

Условия работы однотактной ДСУ обычно задают в виде таблицы состояний, где записывают значения каждого выходного сигнала при всех возможных комбинациях входных. При этом как входные, так и выходные сигналы могут иметь одно из двух значений — 1 или 0. Состояние входов, при котором данный выходной сигнал действителен (т. е. равен единице), называется обязательным для данного выхода. Состояние входов, при котором выходной сигнал ложен (т. е. равен нулю), называется запрещенным. Состояние входов, при котором значение данного выхода не играет роли и может быть любым из двух возможных, называется условным.

Условные состояния отмечают в таблице прочерками. К ним относятся неиспользуемые, безразличные и излишние обязательные состояния. Неиспользуемыми называются такие состояния входных сигналов, которые в данных условиях работы ДСУ не имеют места. К безразличным относятся состояния входов, для которых любое значение данного выходного сигнала не нарушит условий работы системы. Излишними обязательными называют состояния, в которых дублируются заведомо действительные выходные сигналы.

Далее будет показано, что условные состояния позволяют минимизировать уравнения выходных сигналов, упростить структуру ДСУ и количество логических элементов в схеме. Поэтому выявление их при анализе условий работы системы — один из важных этапов структурного синтеза. Используя таблицу состояний, для каждого выходного сигнала можно составить уравнение, устанавливающее его зависимость от входных сигналов.

СДНФ представляет собой логическую сумму (дизъюнкцию) всех конституент единицы для данного выходного сигнала. Конституента единицы — логическое произведение всех входных сигналов для состояния, при котором данный выходной сигнал принимает действительное значение. Произведение должно быть равным единице при подстановке значений входных сигналов, соответствующих этому состоянию, и принимать нулевое значение для любых других вариантов.

Первоисточник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *