Киберпространство становиться реальностью. Кто такие “симуляторы”?

Интересны некоторые особенности одного из таких миров — виртуальной реальности, или киберпространства. Известно, что конструируемые посредством компьютерных программ объекты — их теперь называют “симуляторы” — обладают качеством преувеличения реальности. Французский философ и социолог Ж. Бодрийяр указывает, что реальности в них больше, чем в собственно “реальном” — симуляторы слишком видимы и правдивы, слишком близки и доступны. Это делает реальность жизни скучной и неинтересной, и, как следствие, нас больше интересует и манит та, другая… Пример воздействия симуляторов на психику людей демонстрируют известные американские фильмы “Матрица” и “Симона”.

Древнегреческий философ Платон обозначал термином “симулятурум” понятие “копия копии”, а в настоящее время оно определяется как “точная копия, абсолютный оригинал которой воообще никогда не существовал”. Вдумайтесь в это! Осознайте это!

Что же оказывает решающее влияние на стремление людей к общению с такими “копиями”? Французский философ П. Клоссовски утверждает: “симулятор образует определённый знак мгновенного состояния и вообще не может ни установить определённого обмена между умами, ни позволить необходимого перехода одной мысли в другую. Но именно уловкой симулятора сознание одного человека, без его присутствия, прокрадывается в сознание другого”.

Машина достаточно обезличена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *