Как безболезненно внедрить CRM систему.

crmЧто бы быстро и безболезненно внедрить систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM система) нужно продумать этапы внедрение системы. Проект внедрения CRM системы можно разделить на шесть основных этапов, подробно эти этапы рассматриваются на этой страничке http://www.ctconsult.com.ua/services/Salesforce_CRM_Implementation/, а именно: планирование, анализ требований, проектирование, внедрение, окончательное тестирование и развертывание.

Что бы оценить пользу от внедрения CRM-системы нужно подумать о двух критериях: насколько лояльны клиенты, и какие сложились взаимоотношения с вашими клиентами. Оценить степень лояльности ваших клиентов, за выбранный промежуток времени, можно по объему выручки и по индексу лояльного отношения клиента. Объем выручки – это денежный показатель, а индекс лояльного отношения клиента – это финансовый показатель рассчитанный в процентном соотношении. Успешность взаимоотношений с вашими клиентами определяется по следующим показателям : время, прошедшее с момента первого контакта с вашим клиентом до завершения сделки, количество заключенных сделок за расчетный период времени, количество отказов от заключения сделки, прибыльность заключенных сделок, какова доля проданных товаров новым клиентам и дебиторская задолженность компании.

Показателями эффективности внедрения CRM-системы являются: увеличение числа клиентов, которые были обслужены каждым отдельным менеджером по продажам, уменьшение числа потери клиентов – с которым сотрудники вашей компании попросту не связались, снижение финансовых потерь по причине невозможности установить связь клиентом с компанией, насколько увеличилось количество повторных продаж клиенту, прекращение работы с неудобными клиентами – нарушивших условия заключенных с ними ранее контрактов. Польза от внедрения CRM-систем очевидна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *