Иранские мужчины выбирают женскую косметику

Маркетинговые исследования в очередной раз удивили если не весь мир, то женщин точно. Оказалось, что такой консервативный в отношении семейных отношений, морали и нравственности Ближний Восток отнюдь не против европейских модных веяний. На сей раз отличился Иран: по данным маркетологов, именно эта восточная страна импортирует около 30% косметики, реализуемой в регионе. Более того, 12% женской косметики находит применение в мужских руках.

Казалось бы, уже давно мужчины всего мира пользуются мужской косметикой, для них разрабатываются специальные мужские линии, и не найдется ни одного производителя, в каталогах продукции которого не было бы пометок «для мужчин». Однако иранцы предпочитают именно женские косметические средства, приобретая их в большом количестве. Причем особой популярностью пользуется косметика декоративная.

Восток всегда отличался оригинальным отношением к красоте человеческого тела. Свою роль в этом отношении играют как национальные традиции, так и образ жизни. Применение же помады, пудры, румян и туши для ресниц – дань новому времени, и увлекаются приукрашиванием себя больше мужчины молодые. Впрочем, не остаются в забвении и средства по уходу за телом: крема, лосьоны, а лазерный эпилятор для многих иранцев будет считаться превосходным подарком.

Столь неоднозначным явлением заинтересовались и психологи. Некоторые из них полагают, что такого рода увлечение декоративной косметикой – следствие сильнейшего социального давления на мужскую часть населения, от которого и пытается избавиться «сильный пол», максимально приблизившись к «слабому» хотя бы внешне.

Стоит заметить, что иранские женщины готовы тратить на косметику солидную часть своих доходов, невзирая на сложное экономическое положение страны. В основном помаду, тушь, крема и другую продукцию приобретают женщины от 15 до 45 лет, причем львиная часть объема реализации приходится на крупные города. По мнению макетологов, такая любовь к косметике связана с тем, что средний возраст населения Ирана составляет чуть более 30 лет.

Иран практически не производит косметику самостоятельно, в основном вся продукция – импортная. Сотрудничая в этом отношении со многими европейскими и азиатскими фирмами, в прошлом году эта страна удивляла мировую заинтересованную общественность запретом деятельности одной из крупнейших косметических компаний «Орифлейм». В процессе распространения продукции этой компании контролирующие организации Ирана увидели угрозу национальной безопасности, а в схеме продаж – финансовую пирамиду, организация которых на территории страны запрещена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *